Концессионное соглашение в отношении дороги

Cтраница 9


75. Применимое право


75.1. Настоящее Концессионное соглашение, включая права и обязанности его Сторон, действительность и последствия его недействительности, арбитражная оговорка, регулируются и подлежат толкованию в соответствии с материальным правом Российской Федерации.


76. Государственная регистрация


76.1. Концедент обеспечивает за свой счет Государственную регистрацию:

(a) своего права собственности в отношении Автомобильной дороги согласно п. 23.5;

(b) Договора аренды земельных участков, вытекающего из него права аренды Концессионера, а также прекращение указанных договора и права;

(c) любых прав, предоставленных в соответствии с п. 11.2, если их Государственная регистрация предусмотрена действующим законодательством;

(d) в случае, предусмотренном Действующим законодательством, настоящего Концессионного соглашения,

при этом Концессионер оказывает все необходимое содействие Концеденту в выполнении указанных обязанностей.

76.2. Концессионер обеспечивает за свой счет Государственную регистрацию согласно пп. 64.6 и 64.2(a), а также предоставляет необходимые документы для осуществления Государственной регистрации и иное содействие Концеденту в соответствии с п. 23.7. При этом в случае, если это допускается Действующим законодательством, Концедент вправе самостоятельно осуществить обязанности по концессионное соглашение в отношении дороги Государственной регистрации согласно пп. 64.6 и 64.2(a).


77. Сальваторская оговорка


77.1. В случаях, если одно из условий настоящего Концессионного соглашения признано соглашением сторон или решением компетентного суда незаконным, недействительным или не подлежащим принудительному исполнению (без ущерба для прав Стороны, если такая незаконность, недействительность или невозможность принудительного исполнения возникли в результате нарушений, допущенных другой Стороной) (далее в настоящем пункте - "Недействительное условие"):

(a) настоящее Концессионное соглашение сохраняет силу в остальной части;

(b) Стороны согласовывают в разумно короткий срок и с учетом Действующего законодательства одно или более условий взамен Недействительных условий (далее в настоящем пункте - "Новые условия"), экономический эффект от принятия которых сопоставим с экономическим эффектом от действия Недействительных условий, если бы такие условия не были признаны недействительными, незаконными или не подлежащими принудительному исполнению; и

(c) если Новые условия не согласованы Сторонами в течение 1 (одного) месяца после достижения соглашения Сторон или принятия решения суда о незаконности, недействительности или невозможности принудительного исполнения Недействительных условий, такие разногласия должны быть разрешены в соответствии с Порядком разрешения споров.


78. Полный объем договоренностей


78.1. Настоящее Концессионное соглашение и любые другие Договоры по проекту, Стороной по которым является каждая из Сторон, представляют собой полный объем договоренностей Сторон в отношении предмета настоящего Концессионного соглашения.

78.2. Вся переписка и иные сообщения между Сторонами, связанные с заключением настоящего Концессионного соглашения, направленная Сторонами друг другу до вступления в силу настоящего Концессионного соглашения, теряет силу с момента его подписания.

78.3. Договоры по проекту, а также иные договоренности и соглашения, заключаемые Сторонами и третьими лицами в целях исполнения настоящего Концессионного соглашения, не могут противоречить настоящему Концессионному соглашению или ограничивать права Сторон или затрагивать какие-либо обязательства Сторон по настоящему Концессионному соглашению.

78.4. В случае появления противоречий и неясностей при толковании настоящего Концессионного соглашения и других, связанных с ним документов, они разрешаются на соглашение основании следующих положений:

(a) настоящее Концессионное соглашение обладает преимущественной силой в договорных отношениях между Сторонами;

(b) все Приложения к настоящему Концессионному соглашению составляют неотъемлемую часть настоящего Концессионного соглашения. В случае противоречия между основным текстом настоящего Концессионного соглашения и каким-либо Приложением к нему, подлежит применению основной текст настоящего Концессионного соглашения; и

(c) в случаях, прямо указанных в настоящем Концессионном соглашении или любых иных Договорах по проекту, а также в иных случаях для определения намерений Сторон при заключении настоящего Концессионного соглашения и если недостаточно документов, указанных в пп. 78.4(a) и (b), должна быть принята во внимание Конкурсная документация.


79. Характер обязательств


79.1. Стороны настоящим признают и подтверждают, что настоящее Концессионное соглашение является коммерческим гражданско-правовым договором и все сделки, предусмотренные настоящим Концессионным соглашением, представляют собой предпринимательскую деятельность. Принятие на себя Концедентом всех обязательств в рамках настоящего Концессионного соглашения носит коммерческий характер и не регулируется актами органов государственной власти, если иное специально не предусмотрено Действующим законодательством на Дату заключения концессионного соглашения.


80. Количество экземпляров и язык Концессионного соглашения


80.1. Настоящее Концессионное соглашение оформляется в 4 (четырех) экземплярах на русском языке: два для Концедента, один для Концессионера и один для хранения у Государственной управляющей компании в целях использования в ходе исполнения настоящего Концессионного соглашения при возникновении такой необходимости.

80.2. Сторонами подготовлен перевод настоящего Концессионного соглашения на английский язык, который может быть использован только для информационных целей.

80.3. Вся Проектная документация, а также вся иная техническая и финансовая документация, связанная с реализацией настоящего Концессионного соглашения, должна быть подготовлена и представлена Концеденту и российским органам государственной власти на русском языке.


81. Уведомления и заявления


81.1. Все уведомления и заявления в соответствии с настоящим Концессионным соглашением, должны совершаться в письменном виде на русском языке. Они считаются совершенными надлежащим образом, если направлены по соответствующему приведенному в Приложении 18 (Адреса и реквизиты) адресу и или номеру получателя заказным письмом, с курьером или по факсу, либо переданы лично под роспись.

81.2. В случае направления уведомления или заявления по факсу Сторона обязана в течение 5 (пяти) Рабочих дней направить оригинал такого уведомления или заявления заказным письмом, с курьером, либо передать лично под роспись другой Стороне, при этом в противном случае соответствующее уведомление или заявление считается не поданным и не полученным.

81.3. Стороны обязуются незамедлительно информировать друг друга о любых изменениях данных, указанных в Приложении 18 (Адреса и реквизиты). В противном случае, направленные по указанным в Приложении 18 (Адреса и реквизиты) адресам или номерам уведомления рассматриваются как доведенные до сведения Стороны-получателя.

81.4. Любое уведомление, направляемое в соответствии или в связи с настоящим Концессионным соглашением, считается поданным при доставке курьерской службой либо лично - в момент доставки.

81.5. Уведомление, поданное в соответствии с пп. 81.1-81.2, но полученное не в Рабочий день либо после окончания Рабочего дня в месте получения, считается поданным в момент начала следующего Рабочего дня в этом месте.


82. Приложения


82.1. Следующие Приложения составляют неотъемлемую часть настоящего Концессионного соглашения:

Приложение 1 - Термины и определения

Приложение 2 - Требования к проектированию и строительству

Приложение 3 - Требования к эксплуатации

Приложение 4 - Требования к разработке правил эксплуатации и технического обслуживания

Приложение 5 - Незавершенное строительство

Приложение 6 - Государственное финансирование строительства

Приложение 7 - План работ

Приложение 8 - Финансовая Модель

Приложение 9 - Порядок расчета Выгоды от рефинансирования

Приложение 10 - Плата за проезд

Приложение 11 - Отчетность Концессионера

Приложение 12 - Штрафы

Приложение 13 - Необходимое страховое покрытие

Приложение 14 - Список Финансирующих организаций

Приложение 15 - Предварительные работы

Приложение 16 - Соглашение с инженером

Приложение 17 - Процедура проверки

Приложение 18 - Адреса и реквизиты

Приложение 19 - Соглашение с Подрядчиком

Приложение 20 - Соглашение о взаимодействии Сторон Концессионного соглашения с Финансирующими организациями


Приложение 1 к Концессионному соглашению о создании и эксплуатации автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в городе Санкт-Петербурге


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящем Концессионном соглашении и Приложениях к нему, если иное не следует из контекста, следующие слова и фразы имеют значения, указанные ниже:

Автомобильная дорога - Южный, Центральный и Северный участки платной скоростной автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге, включая Придорожную инфраструктуру, согласованную Сторонами в соответствии с п. 4.3 Концессионного соглашения.

Акт о начале Строительства - акт, подлежащий выдаче согласно п. 15.2, с указанием Даты начала строительства.

Акт передачи - акт, выдаваемый в соответствии с п. 64.20(a).

Акт приемки означает акт, выданный в соответствии с п. 22.4.

Альтернативный план устранения нарушений имеет значение, указанное в п. 57.3(a)(ii).

Акция протеста - нахождение на любом Земельном участке либо на соседних земельных участках рядом с местом обычного доступа к Земельному участку, любых третьих лиц, протестующих против Строительства либо Эксплуатации Автомобильной дороги, которое препятствует или затрудняет Строительство и/или Эксплуатацию.

Арбитраж имеет значение, указанное в п. 67.1.

Арендодатель - арендодатель Земельных участков в соответствии с Договором аренды земельных участков.

Археологические объекты - обнаруженные на Земельных участках или в другом месте при осуществлении Строительства или Эксплуатации ископаемые, окаменелости, формации и другие остатки, объекты или вещи, не предусмотренные в Предварительной проектной документации и имеющие археологическое, культурное, геологическое и(или) имущественное значение, а равно кладбища и иные места захоронения.

Аффилированное лицо означает лицо, являющееся аффилированным в смысле Действующего законодательства.

Бастующее лицо - любое лицо, участвующее в Акции протеста против Строительства либо Эксплуатации Автомобильной дороги.

Возмещаемые убытки имеет значение, указанное в п. 54.1.

Возмещающая сторона имеет значение, указанное в п. 55.1.

Встречные платежи Концессионера - Концессионная плата, Необоснованная выплата, а также любые иные платежи, подлежащие осуществлению Концессионером в пользу Концедента в соответствии с условиями настоящего Концессионного соглашения (включая, суммы начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Концессионного соглашения, проценты за несвоевременную уплату причитающихся сумм, суммы Сверхдохода, подлежащие перечислению Концессионером Концеденту и другие выплаты).

Выгода от рефинансирования имеет значение, указанное в п. 6.2 Приложения 9 (Порядок расчета Выгоды от рефинансирования).

Гарантия в отношении работ по передаче имеет значение, указанное в п. 64.15.

Гарантия подрядчика по незавершенному строительству - гарантийные обязательства подрядчика, выполнявшего работы по строительству в соответствии с Государственным контрактом Санкт-Петербурга N КС-75 от 09.02.2006, в отношении качества выполненных работ по строительству Южного участка Автодороги.

Год действия договора означает каждый год в течение Срока с момента заключения настоящего соглашения.

Государственный орган - любой законодательный, исполнительный или судебный орган государственной власти или орган местного самоуправления на территории Российской Федерации, а также образованное или назначенное Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации и наделенное властными полномочиями учреждение, ведомство в иной форме или должностное лицо, а равно любую организацию, лицо или иную структуру, являющуюся подразделением или органом какого-либо из указанных выше субъектов, либо действующую по его поручению от его имени, либо иным образом осуществляющую полностью или в части его функции в отношении или в связи с Концессионным соглашением и/или Договорами по проекту.

Государственная регистрация - государственная регистрация права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним согласно Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" или иная аналогичная процедура или действие согласно Действующему законодательству, а равно любые действия, необходимые для подтверждения совершения государственной регистрации, включая технический и кадастровый учет.

Государственная управляющая компания - [наименование организации], привлеченной Правительством Санкт-Петербурга, действующим на стороне Концедента, в установленном порядке для реализации отдельных прав и функций Концедента по Концессионному соглашению согласно п. 7.

Государственное финансирование - денежные средства, предоставляемые Концедентом Концессионеру на безвозмездной основе в соответствии с пунктом.

График работ имеет значение, предусмотренное в п. 16.3.

Дата заключения концессионного соглашения - дата, в которую Концессионное соглашение было подписано полномочными представителями Сторон.

Дата истечения срока действия концессионного соглашения - дата, отстающая на 30 (тридцать) лет от Даты заключения концессионного соглашения.

Дата начала строительства - дата, указанная в Акте о начале строительства как дата, в которую Концессионер фактически приступил к Строительству.

Дата начала эксплуатации - дата, в которую Концессионер фактически приступил к Эксплуатации первой Очереди строительства согласно п. 24.1.

Дата прекращения действия концессионного соглашения - Дата истечения срока действия концессионного оглашения или дату, когда Концессионное соглашение было прекращено досрочно.

Действующее законодательство - вступившие в силу и сохраняющие действие федеральные законы, законы субъектов РФ, подзаконные акты, а равно любые иные нормативные акты Государственных органов, включая, во избежание двусмысленности, стандарты и нормы, применимые к Строительству и Эксплуатации Автомобильной дороги.

Денежные поступления за отчетный период означает совокупную сумму (a) уставного капитала Концессионера и Субординированного долга (отрицательное число), и (b) всех выплат в форме дивидендов или возврата Инвесторам вкладов в уставный капитал, а также сумм, направленных на погашение Субординированного долга и выплату процентов Концессионером Инвесторам (положительное число), согласно данным финансовой отчетности Концессионера на последнюю отчетную дату.

Дефект незавершенного строительства - фактический результат некачественно произведенных работ, выполненных Подрядчиком по незавершенному строительству, переданный Концессионеру в составе Незавершенного строительства и имеющий негативное влияние для дальнейшего осуществления Строительства, за исключением Оставшихся работ по незавершенному строительству.

Дискриминационное изменение законодательства имеет значение, указанное п. 46.3.

Договор аренды земельных участков - договор аренды земельных участков для Строительства и Эксплуатации Автомобильной дороги, заключаемый между Арендодателем и Концессионером по форме, установленной Приложением 20 к Тому 4 Конкурсной документации.

Договор об эксплуатации - договор об Эксплуатации Автомобильной дороги, заключаемый между Концессионером и Оператором.

Договор подряда - договор подряда на Строительство, заключаемый между Концессионером и Подрядчиком согласно настоящему Концессионному соглашению.

Договоры страхования - договоры страхования независимо от их формы заключенные Концессионером в целях выполнения настоящего Концессионного соглашения, включая Необходимое страховое покрытие.

Договоры по проекту имеет значение, определенное в п. 69.10.

Дополнительные расходы - любые расходы, издержки, реальный ущерб, понесенный Концессионером в связи с наступлением Особых обстоятельств, включая дополнительные расходы Концессионера по каким-либо Договорам по проекту, при условии, что такие расходы, издержки, реальный ущерб:

(a) не включают операционные расходы или расходы по текущему обслуживанию и иные аналогичные расходы, уплата которых производится периодически и которые были учтены при составлении Финансовой модели, редакция которой действовала к моменту наступления Особого Обстоятельства или Обстоятельства Непреодолимой Силы;

(b) являются разумными и оправданными; и

(c) не включают упущенную выгоду, Сокращение доходов или косвенные убытки вне зависимости от причины их возникновения (включая любое Сокращение доходов Концессионера).

Доход на инвестиции акционеров означает внутреннюю норму доходности на уставный капитал Концессионера и объем Субординированного долга.

Доход от эксплуатации имеет значение, указанное в п. 42.2.

Закон о концессионных соглашениях - Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

Запланированная дата завершения строительства - наиболее ранняя из следующих дат:

(а) дата, наступающая через [указать количество календарных месяцев] после Даты начала строительства; либо

(б) дата, указанная в Плане работ дата завершения Строительства последней Очереди строительства,

или иная соответствующая дата в случае предоставления Концессионеру продления Запланированной даты завершения строительства в соответствии с условиями Концессионного соглашения.

Земельные участки - означает земельные участки, указанные в Приложении 2 к Договору аренды земельных участков.

Заявление о прекращении имеет значение, указанное в п. 57.1.

Изменение Автомобильной дороги - основанное на измененной Проектной документации или измененных Строительных требованиях изменение отдельных параметров Автомобильной дороги, включая (без ограничения) увеличение количества ее полос и сооружение дополнительных конструктивных элементов (мостов, туннелей, дорожных развязок и проч.).

Изменение законодательства имеет значение, указанное в п. 46.1.

Инвестор - лицо, являющееся акционером или участником Концессионера и предоставившее Концессионеру в целях финансирования Строительства денежные средства по договору займа или иному договору, предполагающему возврат Концессионером полученных денежных средств, а также путем внесения денежных средств в уставный (складочный) капитал Концессионера.

Инженер имеет значение, указанное в п. 70.1.

Информационная комната означает электронную информационную комнату, организованную Концедентом и включающую в себя копии документов и иной информации в отношении Проекта в электронном виде, как указано в индексе документов Информационной комнаты.

Квалифицированное изменение законодательства имеет значение, указанное в п. 46.2.

Коммунальная служба - государственный орган, учреждение, организацию и любое иное лицо, предоставляющее на основе публичного договора услуги по водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению, электроснабжению, водоотведению и вывозу мусора.

Компенсация имеет значение, указанное в п. 42.8.

Конкурс имеет значение, указанное в пункте Преамбулы к Концессионному соглашению.

Конкурсная документация - представленная Концедентом на Конкурс конкурсная документация в значении статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", состав которой установлен в п. 2.2 Тома 1 указанной конкурсной документации, включая любые последующие изменения и дополнения к ней.

Конкурсное предложение - конкурсное предложение [детали], представленное Концессионером на Конкурс.

Концедент имеет значение, указанное в начале Концессионного соглашения.

Концессионер имеет значение, указанное в начале Концессионного соглашения.

Концессионное соглашение - настоящее Концессионное соглашение.

Коэффициент обслуживания долга означает, в отношении любого периода, чистую совокупную сумму всех уплаченных или подлежащих уплате Концессионером следующих платежей (в отношении каждого такого периода):

(a) сумм, уплачиваемых Концессионером по Основным соглашениям о финансировании в виде процентов;

(b) комиссионных или агентских отчислений, уплачиваемых Концессионером по Основным соглашениям о финансировании;

(c) сумм чистых выплат Концессионером или в пользу Концессионера по любым соглашениям о хеджировании, заключенных Концессионером на дату Финансового закрытия или после нее с прямого согласия Концедента; и

(d) совокупного объема основной суммы долга, уплачиваемой Концессионером по Основным соглашениям о финансировании.

Коэффициент покрытия обслуживания долга означает для любого периода, отношение между:

(e) суммой Чистых денежных поступлений за соответствующий Операционный год и остатком на резервном счете обслуживания долга; и

(f) Коэффициентом обслуживания долга за соответствующий Операционный год.

Лицо, относящееся к концеденту - Государственная управляющая компания, включая ее представителей и работников, консультантов Государственной управляющей компании и Концедента, осуществляющих консультирование по вопросам реализации Проекта, а также работники и представители Концедента, имеющие полномочия, непосредственно связанные с реализацией Проекта.

Лицо, относящееся к концессионеру - Подрядчик, Оператор и любые иные лица любой очереди, с которыми Концессионер, Подрядчик или Оператор заключили соглашение на исполнение обязанностей Подрядчика или Оператора, а также работники и представителей указанных лиц, в том числе работники и представители Концессионера.

Льгота - льгота по уплате Платы за проезд по Автомобильной дороге или освобождение от Платы за проезд определенных категорий Пользователей, установленных Действующим законодательством или соглашением Сторон. Льготы, согласованные Сторонами на Дату заключения концессионного соглашения, предусмотрены Приложением 10 (Плата за проезд).

Минимальный доход имеет значение, указанное в п. 42.7.

Недействительное условие имеет значение, указанное в п. 77.1.

Незавершенное строительство - имеет значение, определенное в Приложении 5 (Незавершенное строительство).

Независимый аудитор - российская или международная аудиторская организация, совместно привлекаемая Сторонами для осуществления проверок предлагаемых изменений Финансовой модели согласно п. 39.1.

Некомпенсируемое снижение Дохода от эксплуатации имеет значение, указанное в п. 42.10.

Необходимое страховое покрытие - совокупность обязательств Концессионера по заключению, исполнению и сохранению действительными Договоров страхования в соответствии с п. 36 и Приложением 13 (Необходимое страховое покрытие).

Необходимые разрешения означает разрешения, согласования и лицензии (включая разрешения, согласования и лицензии Подрядчика, Оператора и любых иных третьих лиц, привлекаемых Концессионером или привлеченными им лицами в целях реализации Концессионного соглашения), необходимые в соответствии с Действующим законодательством для подготовки Проектной документации, осуществления Строительства и Эксплуатации и исполнения каких-либо иных обязательств по Концессионному соглашению и Договорам по проекту.

Нераскрытые крупные сети означает коммунальные сети и сооружения, которые

(a) удовлетворяют требованиям к Крупным сетям, установленным в Информационном помещении; и

(b) не содержатся в информации и данных, представленных в Информационном помещении.

Окружающая среда - любая часть окружающей среды и тесно связанные с ней объекты, включая воздух (включая воздух вокруг Автомобильной дороги, внутри строений и сооружений, а также природных объектов), воду (включая территориальные, прибрежные и внутренние воды, а также подземные, дренажные и сточные воды) и землю (включая дно водного объекта, почвенный и подпочвенный покров, а также все искусственные и естественные объекты).

Окончательный срок завершения строительства - означает крайний срок для получения Концессионером Разрешения на ввод в эксплуатацию в отношении всех Очередей строительства, наступающий в день, следующий за днем, когда истекает 12 (двенадцать) календарных месяцев после Запланированной даты завершения строительства, или в иную соответствующую дату в случае продления Окончательного срока завершения строительства в соответствии с условиями Концессионного соглашения.

Опасные вещества - любые химикалии, материалы или вещества, естественного или искусственного происхождения, твердые, жидкие или газообразные, определенные или регулируемые законодательно как ядовитые или опасные или как загрязнители, или отходы согласно Действующему законодательству об охране Окружающей среды, включая нефть и нефтепродукты, побочные продукты или продукты деструкции, взрывчатые вещества, радиоактивные материалы, асбест или асбестосодержащие материалы и полихлорированные бифенилы.

Оператор - организация, привлекаемая Концессионером на условиях Соглашения об эксплуатации.

Операционный год - каждый календарный год Эксплуатации начиная с Даты начала эксплуатации. При этом период с Даты начала эксплуатации до 31 декабря календарного года, в котором начата эксплуатация первой Очереди строительства Автомобильной дороги, считается первым Операционным годом (за исключением случая, предусмотренного в п. 42.1).

Основной долг имеет значение, указанное в п. 58.2(a).

Основной договор подряда - любой договор подряда между Подрядчиком или Оператором (с одной стороны) и Концессионером (с другой стороны),

в соответствии с которым вознаграждение, выплачиваемое Подрядчику или Оператору в течение одного года, превышает 10000000 (десять миллионов) рублей; или обозначенный Концедентом в письменном уведомлении Концессионеру в качестве Основного договора подряда.

Основное соглашение о финансировании - означает Соглашение о финансировании между Концессионером и Основными финансирующими организациями, за исключением Соглашений о финансировании, которые заключены на условиях, подчиненных по сравнению с Основными соглашениями о финансировании, и процент по которым зависит от величины прибыли или дохода Концессионера или которые содержат иные условия, позволяющие лицу, предоставляющему финансирование, участвовать в прибылях или доходах Концессионера.

Основные финансирующие организации - лица, предоставляющие финансирование Концессионеру согласно Основным соглашениям о финансировании.

Особые обстоятельства имеет значение, указанное в п. 45.1.

Отчет Концессионера имеет значение, указанное в п. 1.1 Приложения 11 (Отчетность Концессионера).

Отчет о доходе от эксплуатации - предоставляемый Концессионером Концеденту по завершении Операционного года отчет, содержащий сведения, предусмотренные п. 42.22.

Очередь строительства - часть Автомобильной дороги, указанная в ст. 16.1, в отношении которой в Приложении 7 (План работ) предусмотрен отдельный срок завершения Строительства.

Передаточная комиссия имеет значение, указанное в п. 64.8.

План передачи имеет значение, указанное в п. 64.11.

План работ имеет значение, указанное в п. 16.3.

План устранения нарушений имеет значение, указанное в п. 57.3.

Плата за проезд - плата за право проезда по Автомобильной дороге, взимаемая с Пользователей в соответствии с настоящим Концессионным соглашением, Правилами эксплуатации и технического обслуживания и Действующим законодательством, за вычетом Льгот.

Подрядчик - [указать наименование лица или группы лиц, указанных Концессионером в Конкурсном предложении] или иное лицо или группу лиц.

Подрядчик по проекту намывных территорий - лицо, определенное как таковое в Соглашении о взаимодействии.

Положительная практика в дорожной сфере - означает лучшие научные, технические и технологические разработки и решения, а также лучшую административно-хозяйственную практику, которые при сравнимых обстоятельствах преимущественно используются или применяются при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, аналогичных Автомобильной дороге.

Пользователи - лица, владеющие и/или осуществляющие управление транспортными средствами, находящимися на Автомобильной дороге.

Порог CIS имеет значение, указанное в п. 45.10.

Порог SE имеет значение, указанное в п. 45.9.

Порядок разрешения споров - порядок разрешения Споров, предусмотренный пп. 66 и 67.

Пострадавшая сторона имеет значение, предусмотренное в п. 47.1.

Правила эксплуатации и технического обслуживания - правила эксплуатации и технического обслуживания Автомобильной дороги, разработанные в соответствии с п. 25.1.

Правонарушитель - любое лицо (за исключением Участника акции протеста), неправомерно находящееся на Земельном участке.

Предварительная компенсация - денежные средства, выплачиваемые Концедентом Концессионеру в рамках Компенсации в соответствии с п. 42.10.

Предварительная проектная документация - разработанная и утвержденная уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга до заключения Концессионного соглашения проектная документация в отношении Автомобильной дороги, которая была предоставлена Концедентом Концессионеру в ходе Конкурса.

Предоставленная информация имеет значение, указанное в п. 9.3.

Придорожная инфраструктура - созданные в установленном порядке и находящиеся на Земельных участках здания и иные объекты имущества (в т.ч., рекламоносители, заправочные и сервисные станции, места отдыха, объекты здравоохранения и спорта, рестораны и гостиницы, коммерческие объекты, паркинги и стоянки для автомобилей), не входящие в состав Автомобильной дороги согласно Проектной документации и не предназначенные для Строительства и ремонта Автомобильной дороги.

Приемка - подтверждение факта завершения Строительства (Очереди строительства) в соответствии с п. 22.

Программа капитального ремонта имеет значение, указанное в п. 26.10.

Программа ремонта имеет значение, указанное в п. 26.6.

Программа текущего обслуживания имеет значение, указанное в п. 26.2.

Программа экологического управления (ПЭУ) имеет значение, указанное в п. 31.10.

Проект - проектирование, Строительство, финансирование Строительства, Эксплуатацию, текущее обслуживание (содержание), ремонт и капитальный ремонт Автомобильной дороги в соответствии с Концессионным соглашением и Приложениями к нему.

Проект намывных территорий - проект по строительству морского пассажирского терминала, выполняемый в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге" N 464-75 от 13.10.2006.

Проектная документация - совокупность документов, включая инженерный проект и рабочую документацию, необходимых и достаточных для осуществления Строительства в соответствии с Концессионным соглашением и содержащих основные инженерно-технические параметры Автомобильной дороги в соответствии с требованиями Действующего законодательства.

Проектный документ - любой документ, входящий в Проектную документацию.

Соглашение Сторон о взаимодействии с Финансирующими организациями - соглашение, заключенное по форме согласно Приложению 20 (Соглашение Сторон о взаимодействии с Финансирующими организациями - соглашение).

Прямое управление - права Концедента вмешаться в Проект или прерывать его реализацию в соответствии с пунктом 48.

Пункт взимания платы - пункт на Автомобильной дороге, на котором производится:

(a) либо непосредственное взимание платы за проезд;

(b) либо регистрация транспортного средства с целью взимания платы за проезд в последующем.

Рабочий день - любой день, кроме субботы, воскресенья или иного нерабочего или праздничного дня, в течение которого банки в Санкт-Петербурге не осуществляют клиентского обслуживания.

Работы по передаче имеет значение, указанное в п. 64.11.

(aa) Разрешение на ввод в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение Строительства (Очереди строительства) в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта градостроительному плану Земельного участка, Проектной документации и условиям Концессионного соглашения и Приложений к нему, на основании которого Концессионер вправе приступить к Эксплуатации Автомобильной дороги в целом или соответствующей Очереди строительства, в отношении которой выдано Разрешение на ввод в эксплуатацию.

Резервный счет обслуживания долга означает счет, открытый и поддерживаемый для целей обслуживания долга согласно Соглашениям о финансировании.

Рефинансирование означает:

(a) любую поправку, изменение, новацию обязательств, дополнение или замену любого Соглашения о финансировании;

(b) реализацию любого права, отказ от права или предоставление какого-либо согласия Основными финансирующими организациями согласно любому Соглашению о финансировании;

(c) распоряжение любыми правами по Соглашениям о финансировании, или создание любых прав в отношении Соглашений о финансировании или создание или закрепление любых иных выгод или прав (обеспечительных или иного характера) в отношении Соглашений о финансировании или контрактов, доходов или активов Концессионера; или

(d) любую иную договоренность Концессионера или иного лица, имеющую последствия, аналогичные приведенным в пп. (a)-(c), или ограничивающую Концессионера в осуществлении действий, предусмотренных в пп. (a)-(c).

Рубли (Российские рубли) - законное платежное средство Российской Федерации.

Рублевый эквивалент - сумма в Рублях, равная произведению соответствующей суммы, выраженной в иностранной валюте, на курс Центрального банка России, установленные для такой иностранной валюты на дату возникновения обязательства Стороны, выраженного в этой валюте.

Руководство по контролю качества - любое руководство (регламент) разработанное и принятое в соответствии с п. 19.

Руководство по охране здоровья и труда - руководство по охране здоровья и труда, разработанное Концессионером в целях исполнения своих обязательств по Концессионному соглашению.

Сведения о работах по передаче - совокупность документов указанных в п. 64.11.

Сверхдоход A - величина превышения полученного в Операционном году Дохода от эксплуатации над Уровнем 10 до достижения Уровня 50.

Сверхдоход B - величина превышения полученного в Операционном году Дохода от эксплуатации над Уровнем 50.

Согласительные процедуры означает процедуры по разрешению споров, установленную в пп. 66.2-66.9.

Соглашение с Подрядчиком - соглашение, заключенное по форме согласно Приложению 19 (Соглашение с подрядчиком).

Соглашение о взаимодействии - соглашение между Концессионером и Подрядчиком по проекту намывных территорий.

Соглашение о финансировании - любой договор, на основании которого Концессионеру предоставляется заемное финансирование для выполнения его обязательств по Проекту (включая кредиты, выпуск облигаций, иные средства, создающие долговые обязательства, открытие аккредитива, выдача поручительства или любые иные долговые инструменты), или соглашение о хеджировании, или соглашение об обеспечении исполнения обязательств в отношении вышеперечисленного. Данное понятие, однако, исключает Соглашения о субординированном финансировании, и соглашения, на основании которых Концедент (или Государственная управляющая компания) предоставляет финансирование в соответствии с условиями настоящего Концессионного соглашения.

Соглашение о субординированном финансировании означает соглашение, заключенное между Инвестором (или его аффилированным лицом) и Концессионером, о предоставлении Концессионеру заемных средств для выполнения его обязательств по настоящему Концессионному соглашению.

Соглашение с инженером - соглашение, заключенное по форме согласно Приложению 16 (Соглашение с инженером).

Соглашение с независимым аудитором имеет значение, указанное в п. 39.17.

Сокращение дохода - валовое сокращение полученной Платы за проезд по сравнению с показателями, заложенными в Финансовой модели, в любом Операционном году.

Спор имеет значение, указанное в п. 66.1.

Срок - означает срок действия настоящего Концессионного соглашения, определяемый в соответствии с п. 5.2.

Ставка внутренней нормы доходности на акционерный капитал согласно финансовой модели означает учетной ставку, равную [18% (восемнадцати процентам)].

Стоимость изменения - любые дополнительные расходы, понесенные Концессионером в результате осуществления или подготовки осуществления Изменения Автомобильной дороги, включая дополнительные расходы Концессионера, понесенные им на основании любого Договора по проекту, при условии, что такие расходы:

(a) не являются операционными расходами или расходами по текущему обслуживанию и иными аналогичными расходами, уплата которых производится периодически и которые были учтены при составлении Финансовой модели, редакция которой действовала к моменту начала осуществления Изменения автомобильной дороги, или включены нее;

(b) являются разумными и обоснованными;

(c) не включают упущенную выгоду, Сокращение доходов или косвенные убытки вне зависимости от причины их возникновения;

(d) включают любые произведенные Концессионером расходы, относящиеся к финансированию Изменения автомобильной дороги Финансирующими организациями и(или) Инвесторами; и

(e) включают любые расходы, превышающие 3000000 (три миллиона) рублей (с учетом индексации), являющиеся надлежащими и разумными и понесенные:

Концессионером при подготовке Ответа концессионера об изменении и при согласовании условий, на которых соответствующее Изменение автомобильной дороги может быть осуществлено; или

Концедентом в связи с ответом на Предложение концессионера об изменении и согласованием условий, на которых соответствующее Изменение автомобильной дороги может быть осуществлено.

Стоимость работ по передаче имеет значение, указанное в п. 64.21.

Стоимость соответствия требования к передаче имеет значение, указанное в п. 64.21.

Стороны имеет значение, указанное в списке Сторон в начале данного Концессионного соглашения.

Сторона, претендующая на возмещение имеет значение, указанное в п. 55.1.

Строительные требования - правила, стандарты и иные требования в отношении проектирования Автомобильной дороги и Строительства, включая установленные Приложениями 2 (Требования к проектированию и строительству), 3 (Требования к эксплуатации) и 4 (Требования к разработке правил эксплуатации и технического обслуживания).

Строительство - строительство Автомобильной дороги во исполнение настоящего Концессионного соглашения, включая осуществление всех подготовительных, проектных, строительных, монтажных, пусконаладочных и иных работ, а также всех организационно-хозяйственных, административных и иных действий и мероприятий, необходимых для получения Разрешения на ввод в эксплуатацию в отношении каждой Очереди Строительства и Автомобильной дороги в целом.

Субординированный долг имеет значение, указанное в п. 58.2(b).

Технические требования - совокупность Строительных требований и Эксплуатационных требований.

Технический эксперт - Экспертный орган, уполномоченный разрешать Споры согласно п. 66.15.

Требования к качеству окружающей среды имеет значение, указанное в п. 31.8.

Требования к передаче имеет значение, указанное в п. 64.5.

Уведомление об особом обстоятельстве имеет значение, указанное в п. 45.4.

Уровень 10 - означает, в отношении каждого Операционного года, размер Дохода от эксплуатации, равный наименьшей из следующих величин:

(a) указанному в Приложении 8 (Финансовая модель) на основании Конкурсного предложения Концессионера размеру Дохода от эксплуатации, при превышении которого 10% такого дополнительного дохода перечисляются Концеденту; или

(b) размеру Дохода от эксплуатации, обеспечивающему Доход на инвестиции акционеров в размере [X] <1>, указанном в оптимистическом варианте N 1 Финансовой модели, действующей на дату Финансового закрытия;

(c) размеру Дохода от эксплуатации, обеспечивающему Доход на инвестиции акционеров в размере [X + Y] <2>, указанном в оптимистическом варианте N 2 Финансовой модели, действующей на дату Финансового закрытия.

--------------------------------

<1> Подлежит уточнению в порядке, установленном п. 2.4.2 Тома 3 Конкурсной документации.

<2> Подлежит уточнению в порядке, установленном п. 2.4.2 Тома 3 Конкурсной документации.


Уровень 50 - означает, в отношении каждого Операционного года, размер Дохода от эксплуатации, равный наименьшей из следующих величин:

(d) указанному в Приложении 8 (Финансовая модель) на основании Конкурсного предложения Концессионера размеру Дохода эксплуатации, при превышении которого 50% такого дополнительного дохода перечисляются Концеденту; или

(e) размеру Дохода от эксплуатации, обеспечивающему Доход на инвестиции акционеров в размере [X + Y] <3>, указанном в оптимистическом варианте N 2 Финансовой модели, действующей на дату Финансового закрытия.

--------------------------------

<3> Подлежит уточнению в порядке, установленном п. 2.4.2 Тома 3 Конкурсной документации.


Уполномоченный орган - Государственный орган, назначаемый каждым Концедентом в соответствии с пп. 7.2.

Условные финансовые обязательства означает любые условные финансовые обязательства Инвесторов перед Концессионером и(или) Основными финансирующими организациями по Основным соглашениям о финансировании, которые возникают вследствие досрочного прекращения настоящего Концессионного соглашения или в связи с ним (включая, гарантии или аккредитивы в отношении осуществления вкладов в уставный капитал, Субординированного долга и т.д.).

Финансирующие организации - кредитные или финансовые организации, которые могут являться стороной Соглашений о финансировании или обладать иными правами в соответствии с ними и(или) предоставлять Концессионеру долговые обязательства, а также хеджирование в соответствии с Соглашениями о финансировании. В данное понятие не включаются Инвесторы и их аффилированные лица.

Финансовая модель - финансовая модель, которая содержится в Приложении 8 (Финансовая модель), все внесенные в нее изменения, а также заменяющие ее финансовые модели.

Финансовая модель до рефинансирования имеет значение, указанное в п. 4.1(d) Приложения 9 (Порядок расчета Выгоды от рефинансирования).

Финансовая модель с учетом рефинансирования имеет значение, указанное в п. 4.1(f) Приложения 9 (Порядок расчета Выгоды от рефинансирования).

Финансовое закрытие имеет значение согласно Основным соглашениям о финансировании.

Чистые денежные поступления означает, в отношении любого периода, сумму, определенную по данным финансовой отчетности Концессионера на последнюю отчетную дату следующих показателей:

(f) уровень превышения (если есть) валового дохода над совокупными расходами (при этом, налог на прибыль рассматривается как часть совокупных расходов), в соответствии с подтвержденной Независимым аудитором отчетностью за соответствующий год;

(g) чистый совокупный объем (который может быть как положительным, так и отрицательным значением) всех поступлений по неденежным статьям и всех расходов по неденежным статьям (при учете на основе начисления), которые были добавлены или вычтены при определении Чистых денежных поступлений. При этом "Неденежные статьи" включают, без ограничений, доход от акций дочерних обществ, переоценку основных средств, износ основных средств, амортизационные отчисления, отложенные выплаты по налогам, а также выплаты в связи с увольнением сотрудников и рабочих, и

(h) изменение в остатке оборотных средств.

Чрезвычайное обстоятельство - обстоятельство, угрожающее здоровью, безопасности и/или имуществу физических или юридических лиц, экологической безопасности.

Экспертный орган - орган созданный для разрешения споров в соответствии с п. 66.13 и который может быть либо Экспертом по техническим вопросам, либо Совместной комиссией.

Эксплуатационные требования - правила, стандарты и иные требования в отношении Эксплуатации, включая установленные Приложениями 3 (Эксплуатационные требования) и 4 (Требования к разработке правил эксплуатации и технического обслуживания).

Эксплуатация - эксплуатация Автомобильной дороги в соответствии с Концессионным соглашением и Действующим законодательством.

SEобщая имеет значение, указанное в п. 45.9.

CISобщая имеет значение, указанное в п. 45.10.

Если иное не указано в настоящем Концессионном соглашении:

(a) наименования пунктов и Приложений, используемые в Концессионном соглашении, приводятся исключительно для информации и не могут быть использованы для толкования положений Концессионного соглашения и Приложений к нему;

(b) слова и выражения, использованные в единственном числе, также подразумевают такие слова и выражения во множественном числе и наоборот;

(c) любые указания на род подразумевают также указания на любые иные рода;

(d) любые ссылки на Преамбулу, пункты и Приложения означают ссылки на Преамбулу, пункты и Приложения настоящего Концессионного соглашения, если иное не следует из контекста;

(e) любые указания дат и времени означают указания местного времени и даты в Санкт-Петербурге; и

(f) указание на индексацию означает, что соответствующая сумма подлежит ежегодной автоматической индексации в соответствии с произошедшим по сравнению с прошедшим годом изменением Индекса потребительских цен на товары и услуги для населения Российской Федерации, который определяется и публикуется Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации в статистическом бюллетене (а в случае изменения порядка его определения и опубликования - в соответствии с таким измененным порядком).


Приложение 2 к Концессионному соглашению о проектировании, строительстве финансировании и эксплуатации автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр"


ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ


Глава 1. Понятия и определения, используемые в Приложении 2


1.1. АСУ ДД - автоматизированная система управления дорожным движением.

1.2. Критический дефект - дефект, при наличии которого конструктивный элемент сооружения функционально не пригоден и дальнейшее ведение работ, исходя из условий прочности и надежности, может повлечь необратимое снижение эксплуатационных характеристик. Критический дефект подлежит безусловному устранению, а дальнейшее производство работ должно быть приостановлено вплоть до устранения критического дефекта.

1.3. Значительный дефект - дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность. При его наличии будут значительно снижены отдельные показатели конструктивного элемента и существенно ухудшаться эксплуатационные характеристики. Дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами.


Глава 2. Требования к проектированию


2.1. Общие требования к проектированию ЗСД


2.1.1. Проектирование Западного скоростного диаметра (ЗСД) должно осуществляться в соответствии со строительными нормами и правилами, действующими на территории РФ и с учетом положений специальных (индивидуальных) технических условий на проектирование и строительство Западного скоростного диаметра города Санкт-Петербурга (М.: МАДИ, 2005). Перечень действующих общестроительных и специальных нормативных документов представлен в Приложении А.

2.1.2. Проектирование ЗСД должно вестись с учетом следующих общих транспортно-эксплуатационных требований к магистральной дороге:

- расчетная скорость движения - 120 км/ч. На участках, проходящих в стесненных условиях сложившейся застройки, допускается снижение расчетной скорости до 100 км/ч;

- дорога не предназначена для движения рейсового общественного транспорта и пешеходного движения;

- подмостовой габарит по высоте для путепроводов над улицами следует принимать равным 5,25 м, над железнодорожными путями - в соответствии с ГОСТ 9238-83 и ТУ Управления железной дороги; подмостовые габариты путепроводов, пересекающих железнодорожные пути, расположенные на кривых, должны быть уширены в соответствии со СНиП 32-01-95; при проектировании должен быть предусмотрен запас к подмостовым габаритам путепровода по высоте и ширине не менее 5 см;

- габариты судоходных пролетов мостов следует принимать не менее установленных в ГОСТ 26775-97; высотный габарит над Морским каналом следует принимать 55 м, при пересечении устья Большой Невы - 35 м, высотный габарит над Петровским фарватером - 25 м;

- габариты тоннельных сооружений - с учетом требований СНиП 32-04-97;

- число полос движения - не менее 8 на южном и центральном участках, не менее 4 - на северном участке ЗСД;

- на всем протяжении дороги с правой стороны движения и на разделительной полосе должны быть установлены ограждения;

- дорожная одежда дороги - усовершенствованная капитальная. Для расчета прочности дорожной одежды следует принимать нагрузку на ось двухосного автомобиля - 115 кН (11,5 тс);

- минимальный радиус кривых в плане принимается: для участков с расчетной скоростью движения 120 км/ч - 600 м; для участков с расчетной скоростью движения 100 км/ч - 500 м;

- максимальный продольный уклон следует принимать: для участков с расчетной скоростью движения 120 км/ч - 3%; для участков с расчетной скоростью движения 100 км/ч - 4%;

- минимальные радиусы вертикальных выпуклых кривых рекомендуется принимать: для участков с расчетной скоростью движения 120 км/ч - 15000 м; для участков с расчетной скоростью движения 100 км/ч - 10000 м;

- минимальные радиусы вертикальных вогнутых кривых рекомендуется принимать: для участков с расчетной скоростью движения 120 км/ч - 5000 м; для участков с расчетной скоростью движения 100 км/ч - 3000 м.

2.1.3. Проектирование поперечного профиля дороги должно осуществляться с учетом наличия следующих элементов: проезжих частей разных направлений, разделительной полосы, полосы безопасности, переходно-скоростных полос, ограждений и служебных проходов.

2.1.4. Проектирование поперечного профиля выполняется с учетом следующих требований к ширине полосы движения:

- для 5-полосной проезжей части в каждом направлении: три внутренние полосы - по 3,5 м, две внешние полосы - по 3,75 м;

- для 4-полосной проезжей части в каждом направлении: две внутренние полосы - по 3,5 м, две внешние полосы - по 3,75 м;

- для 3-полосной проезжей части в каждом направлении: одна внутренняя полоса - 3,5 м, две внешние полосы - по 3,75 м.


2.2. Проектирование отдельных конструктивных элементов автомобильной дороги


2.2.1. Полоса безопасности слева по ходу движения должна составлять 1,0 м, справа по ходу движения - 2,0 м (для обеспечения аварийной остановки автомобилей).

2.2.2. Служебные проходы проектируются с обеих сторон дороги шириной не менее 0,75 м.

2.2.3. Ширину разделительной полосы следует принимать не менее 3,0 м с учетом обеспечения расположения мачт освещения (при необходимости), ограждений и полос безопасности.

2.2.4. Проектирование примыканий и пересечений Автомобильной дороги с улично-дорожной сетью, сетью внегородских автомобильных дорог следует обеспечивать с организацией развязок в разных уровнях. В одном уровне могут быть решены только правосторонние съезды с Автомобильной дороги на второстепенные проезды, подъезды к объектам обслуживающей дорогу инфраструктуры.

2.2.5. Съезды пересечений в разных уровнях следует проектировать с учетом следующих требований:

- левоповоротные направленные прямые и полупрямые съезды, а также правоповоротные съезды на расчетную скорость 60 км/ч; левоповоротные петлевые съезды на расчетную скорость 40 км/ч;

- максимальные продольные уклоны на съездах пересечений в разных уровнях следует принимать 40%;

- левоповоротные и правоповоротные съезды должны быть снабжены переходно-скоростными полосами шириной 3,75 м. Ширину полосы движения на съездах следует принимать в соответствии со СНиПом 2.05.02-85, а ширину полос безопасности - в соответствии с п. 2.2.1 настоящего Приложения;

- параметры съездов транспортных развязок определяются расчетным путем с учетом данных по интенсивности движения, представленных в проекте, а также расчетного уровня загрузки движением на расчетный срок не более 0,7.

2.2.6. Проектирование Автомобильной дороги должно осуществляться с учетом обустройства участков, расположенных в селитебной застройке, шумозащитными экранами, снижающими уровень звукового давления по линии жилой застройки до допустимых значений в соответствии с действующими санитарными нормами, а также с учетом устройства на всем протяжении трассы, транспортных развязках дорожных и мостовых ограждений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ОДН 218.012-99.

Удерживающую способность ограждений следует принимать не ниже следующих значений:

350 кДж - на разделительной полосе дороги и мостовых сооружениях Автомобильной дороги, а также на мостовых сооружениях прямых и полупрямых направленных левоповоротных съездов, кроме эстакад третьего уровня и выше;

300 кДж - по всей длине Автомобильной дороги и на правоповоротных съездах транспортных развязок с двумя полосами движения и левоповоротных петлевых съездах;

250 кДж - на обочинах правоповоротных съездов с одной полосой движения.

2.2.7. По трассе Автомобильной дороги, а также на транспортных развязках и подходах к данным развязкам должно быть запроектировано искусственное освещение. Нормы освещения ЗСД должны быть приняты по СНиП 23-05-95.

2.2.8. Мостовые и тоннельные сооружения по трассе Автомобильной дороги следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84, СНиП 32-04-97, а также с учетом "Методических рекомендаций на проектирование, строительство и приемку в эксплуатацию мостов и труб на автомобильных дорогах". На проектирование и строительство вантовых мостов и тоннелей, проходимых закрытым способом, длиной свыше 300 метров должны быть разработаны специальные технические условия, согласованные с Концедентом, а также с органами технического и экологического надзора, Управлением по делам ГОиЧС.

2.2.9. С целью обеспечения эксплуатации Автомобильной дороги на платной основе проектными решениями должно быть предусмотрено обустройство дороги пунктами взимания платы за проезд. Проектирование данных пунктов должно выполняться с учетом международного опыта организации проектирования и эксплуатации платных автомобильных дорог, а также градостроительных условий и ограничений по использованию территории в коридоре прохождения трассы ЗСД.

2.2.10. Поперечный профиль пункта взимания платы за проезд должна обеспечивать уровень загрузки движением в сечении данного пункта не выше 0,7.


2.3. Требования к проектированию инфраструктурных объектов, необходимых для нужд эксплуатации и обслуживания ЗСД


2.3.1. Концессионер при проектировании и строительстве обязан обеспечить разработку стратегии по организации системы эксплуатации и технического обслуживания ЗСД, в том числе разработать проектные решения по созданию системы и составу имущественных объектов для нужд эксплуатации и технического обслуживания ЗСД в соответствии с требованиями данного Приложения.

2.3.2. Концессионер обязан обеспечить разработку проектных решений и создание необходимого состава имущественных объектов для нужд эксплуатации ЗСД (в том числе: АСУ ДД и пунктов взимания платы), обеспечивающих решение задач по:

а) организации и управлению дорожным движением с взиманием платы за проезд;

б) постоянному мониторингу интенсивности и составу движения транспортных средств;

в) постоянному мониторингу и прогнозу изменения погодных условий и их влияния на изменение состояния покрытия проезжей части;

г) изменению и измерению скоростей движения по полосам движения проезжей части и введению ограничений или запретов на их использование;

д) оперативному обеспечению пользователей и иных заинтересованных юридических и физических лиц информацией об условиях движения и тарифах взимаемой платы за проезд, а также об изменении погодных условий и состоянии покрытия проезжей части, о чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях на дороге;

е) обеспечению оперативной связью и метеорологическими данными служб, обеспечивающих техническое обслуживание ЗСД.

2.3.3. Проектные решения по созданию системы имущественных объектов (в том числе, системы АСУ ДД и пунктов взимания платы) создаваемых для нужд эксплуатации ЗСД с целью решения задач, указанных в п. 2.3.2 должны содержать данные, отражающие: функциональное назначение объектов; планово-высотное положение по отношению к дороге, основные технические, эксплуатационные, экологические, экономические показатели (характеристики).

2.3.4. Функциональные возможности, технические и эксплуатационные характеристики объектов (в том числе, системы АСУ ДД и пунктов взимания платы), проектируемых Концессионером для нужд эксплуатации ЗСД с целью решения задач, указанных в п. 2.3.2, должны соответствовать или быть лучше тех, что определены Концедентом в Предварительном проектном предложении.

2.3.5. Проектное решение по созданию системы имущественных объектов для нужд технического обслуживания ЗСД должны содержать Перечни объектов и данные, отражающие функциональное назначение и местоположение объектов, предлагаемых Концессионером для использования и отдельно, требующих строительства (в том числе в составе титула стройки ЗСД, с выделением по каждой Очереди строительства).

2.3.6. Проектные решения по имущественным объектам для нужд технического обслуживания ЗСД (в том числе: по объектам, предусмотренным в п. 10 СНиП 2.05.02-85, в Методических рекомендациях по разработке проекта содержания автомобильных дорог, утвержденными распоряжением Минтранса России N ОС-859-р от 09.10.2002, в Предварительном проектном предложении по службе содержания, а также технологическим площадкам для утилизации снега, смета и систем водоочистки), предлагаемых Концессионером к строительству, должны содержать данные, отражающие: функциональное назначение объектов; плановое положение по отношению к дороге, основные технические, эксплуатационные, экологические, экономические показатели (характеристики).

2.3.7. Функциональные возможности системы, технические и эксплуатационные характеристики проектируемых Концессионером имущественных объектов и/или предлагаемых к использованию для нужд технического обслуживания ЗСД с целью решения задач, указанных в п. 2.3.2, должны соответствовать или быть лучше тех, что определены Концедентом в Предварительной проектной документации.

2.3.8. Проектные решения по имущественным объектам, предлагаемым Концессионером к строительству для нужд технического обслуживания ЗСД, должны удовлетворять требованиям минимальных стандартов (в том числе: Генеральные планы промышленных предприятий/Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1981, 32 с.; СНиП 2.01.02-85./Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986, 16 с.; СН 245-71. М.: Стройиздат, 1972, 95 с.; СНиП 2.09.02-85./Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986, 16 с.; СНиП 2.09.02-85./Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989,16 с.; СНиП II-93-74./Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1981, 32 с. или быть адекватными более высоким требованиям иных стандартов, отражающих передовой международный опыт и согласованных сторонами КС на этапе проектирования в установленном порядке.


Глава 3. Организационно-правовые требования к строительству


3.1. Общие требования


3.1.1. Выполнение строительных работ и их предъявление к приемке следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 и СНиП 3.06.04-91.

3.1.2. Все работы по строительству должны производиться в соответствии со стандартами, указанными в Приложении А, при этом перечень, изложенный в Приложении, не является окончательным. В случае издания в период строительства Автомобильной дороги, нормативных документов, относящихся к строительству ЗСД, они должны использоваться Концессионером с предварительным уведомлением Концедента.


3.2. Требования для составления акта о начале Строительства


3.2.1. Для получения Акта о начале Строительства Концессионер предоставляет Концеденту:

а) нотариально удостоверенную копию разрешения на строительство Очереди строительства, выданного Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга;

б) схему организации движения, предварительно согласованную с органами ГИБДД;

в) копии лицензий, привлекаемых субподрядных организаций и поставщиков материалов и конструкций;

г) утвержденные рабочие чертежи, сертификаты и другие документы, в соответствии с требованиями спецификаций, квалификационный состав бригады для выполнения данного вида работ, перечень необходимых машин, механизмов и оборудования с указанием даты их освидетельствования;

д) программу работ (включает в себя стройгенплан, график поставки материалов и конструкций с указанием поставщиков, график поставки и движения машин, механизмов и оборудования).

3.2.2. Концедент (либо, по доверенности Концедента, Концессионер) на основании ст. 51 Градостроительного кодекса РФ получает в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга разрешение на строительство, ежегодно продляет срок его действия (до окончания Строительства) и передает копию данного разрешения Концессионеру.

3.2.3. В соответствии с нормативными требованиями при производстве работ по строительству ЗСД (Очереди строительства), а также на протяжении срока строительства ЗСД Концессионер обязан иметь полный комплект, прошедшего Государственную экспертизу инженерного проекта, утвержденной Концедентом и согласованной с заинтересованными организациями проектно-сметной документации, разработанной с учетом рекомендаций СНиП 11-01-2003, ГОСТ 21.101-97-СПДС и включающей в себя проект, в составе которого должен быть Проект организации строительства (ПОС), рабочие чертежи. На протяжении всего срока строительства Концессионер обязан также иметь проекты производства работ всех подрядных организаций.

3.2.4. Концессионер обязан при разработке проекта организации строительства (ПОС) и проектов производства работ подрядных организаций (ППР) руководствоваться требованиями соответствующих нормативных документов.

3.2.5. Акт о начале Строительства Автомобильной дороги (Очереди строительства) может быть выдан Концедентом только при соблюдении следующих условий:

а) Концессионеру в соответствии с п. 11 Концессионного соглашения предоставлены права на Земельные участки, проведены работы по межеванию Земельных участков;

б) Концедентом передана по Акту Концессионеру вынесенная в натуру геодезическая разбивочная основа на Автомобильной дороге (Очереди строительства);

в) у Концессионера имеется полный комплект утвержденной проектно-сметной документации;

г) у Концессионера имеется схема организации движения на объекте строительства, согласованная с органами ГИБДД.


3.3. Требования к организации геодезической разбивочной основы на стадии строительства ЗСД


3.3.1. Концедент обязан в соответствии с требованиями п. 1.2 СНиП 3.01.03-84 с целью обеспечения размещения и возведения Автомобильной дороги и Имущественных объектов, создаваемых для нужд строительства в составе титула стройки ЗСД (по каждой Очереди строительства), в точном соответствии с проектной документацией, создать и передать Концессионеру не позднее, чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ по "Акту приемки геодезической разбивочной основы для строительства" геодезическую разбивочную основу для строительства.

3.3.2. Концессионер обязан обеспечить сохранность в течение всего срока строительства и при сдаче в эксплуатацию ЗСД (или Очереди завершенного строительством) и надлежащее использование закладных знаков (реперов) геодезической разбивочной основы, принятой им и оформленной на этапе строительства по "Акту приемки геодезической разбивочной основы для строительства".


3.4. Требования к организационно-исполнительной (функционально-иерархической) системе административно-управленческих и технических служб, обеспечивающих строительство ЗСД (и искусственных сооружений на нем)


3.4.1. При начале строительства ЗСД (Очереди строительства), а также на протяжении всего срока строительства Концессионер обеспечивает наличие согласованной с Концедентом (или уполномоченной Концедентом Государственной управляющей компанией) организационно-исполнительной (функционально-иерархической) схемы по системе административно-управленческих и технических служб, обеспечивающих строительство ЗСД.

3.4.2. Форма, сущностное содержание и порядок представления организационно-исполнительной (функционально-иерархической) схемы по системе административно-управленческих и технических служб, обеспечивающих строительство ЗСД и искусственных сооружений на нем, должны быть разработаны Концессионером и отражены в составе "Регламента по взаимодействию и координации деятельности административно-управленческих и технических служб, обеспечивающих строительство ЗСД и искусственных сооружений на нем".

3.4.3. Концессионер обязан в период от начала строительства ЗСД до ввода его в эксплуатацию обеспечить выполнение положений "Регламента по взаимодействию и координации деятельности административно-управленческих и технических служб, обеспечивающих строительство ЗСД и искусственных сооружений на нем".


3.5. Требования по разработке необходимых документов и порядку формирования технической отчетности


3.5.1. При разработке данного Руководства Концессионер должен учитывать рекомендации ГОСТ Р ИСО 9001-96 "Система качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании" и "Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог" (введены 01.01.1993), либо других нормативных документов по согласованию с Концедентом.

3.5.2. Концессионер обязан с целью обеспечения своевременного и полного предоставления технической отчетности Концессионера перед Концедентом в период строительства ЗСД (Очереди строительства) разработать "Регламент по процедуре представления технической отчетности Концессионера перед Концедентом в период строительства ЗСД (Очереди строительства)". При разработке данного Регламента Концессионер должен учитывать рекомендации нормативных документов по согласованию с Концедентом, включая "Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (Реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них" (утверждено распоряжением Росавтодора N ИС-478-р от 23.05.2002). В составе Регламента должны быть отражены:

а) состав и сроки предоставления технической отчетности;

б) типовые формы предоставления технической отчетности;

в) ответственные исполнители данных работ.


3.6. Требования к составлению и контролю выполнения Детального графика осуществления Строительства (План работ)


3.6.1. В соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 Концессионер обязан производить работы по строительству Автомобильной дороги (Очереди строительства) только на основании включенного в состав Концессионного соглашения (Приложение 7 к КС) Плана работ (Детального графика осуществления Строительства), в котором должны быть определены:

а) сроки и очередность выполнения этапов и отдельных видов работ с распределением объемов и стоимости работ по месяцам;

б) Календарный график производства работ на подготовительный период должен быть составлен отдельно, также с разбивкой по месяцам.

3.6.2. По согласованию с Концедентом помимо Плана работ Концессионером может быть разработан комплексный укрупненный сетевой график, отражающий взаимосвязи между всеми участниками строительства Автомобильной дороги, в котором должна быть определена продолжительность основных этапов подготовки рабочей документации и строительства объекта, состав и сроки выполнения работ подготовительно периода, очередность строительства отдельных сооружений (мосты, путепроводы, тоннели и т.д.) в составе очереди строительства, сроки поставки технологического оборудования.


Источник: http://legrad.info/2006/11/obrazec65985/page9.htm

Закрыть ... [X]

О заключении концессионного соглашения в отношении автомобильной Маска для свежести лица отзыв

Концессионное соглашение в отношении дороги О концессионном соглашении в отношении элементов обустройства
Концессионное соглашение в отношении дороги Концессионное соглашение (концессия ) Платные дороги России
Концессионное соглашение в отношении дороги Глава 7. Использование платных автомобильных дорог
Концессионное соглашение в отношении дороги Концессия Википедия
Концессионное соглашение в отношении дороги 1. Прекрасное как исторически первая и главная эстетическая ценность
Концессионное соглашение в отношении дороги Futurino (Футурино) Детская одежда Отзывы Каталог 2017
Maxxisport - одежда и обувь для спорта и активного отдыха «Куда приводят мечты» читать Блефаропластика в Санкт-Петербурге Выбритые рисунки на голове: 9 оригинальных причёсок для Выплаты при уходе в декрет для будущей мамочки Голодание - «МИЛЛИОН РАЗ НЕТ! Это убило мою внешность!»